ДЖАЗ : Как определить джаз

      Если вы профессионально разбираетесь в джазовой музыке, то эту главу вы можете не читать. Она адресована тем, кто, интересуясь самим предметом джаза, ничего не знает о нем и не может отличить и распознать джазовою музыку как таковую. И те, кто задает вопрос "Что же такое джаз?", приходят в замешательство от этой музыки. В главе содержится краткое описание "опознавательных знаков" джаза, упоминание о его великих исполнителях.

      Разумеется, точное и полное определение джаза дать невозможно. Как мы знаем, джаз никогда не был замкнутой и неизменной музыкой. Не просто пограничная линия, а целая широкая пограничная зона отделяет его от обычной популярной музыки, значительная часть которой в разной степени имеет джазовую окраску или смешивается с ним. Не существует также фиксированной границы, которая отделяет джаз от различных типов народной музыки, откуда он вышел.

      До Второй мировой войны между классической музыкой и джазом проходили четкие границы, которые теперь потеряли ясность. Как мы теперь видим, за короткое время джаз претерпел поразительные изменения. И вообще нет никакой гарантии, что эти изменения когда-либо прекратятся. Определение джаза, которое могло бы быть приемлемым в 1927 г., должно было быть изменено, расширено и модифицировано для описания джаза 1937 г., а затем должно было претерпеть еще большую трансформацию для описания джаза 1957 г., так что вполне вероятно, что любое опрометчивое определение, данное сегодня, окажется в свою очередь устаревшим через несколько лет. Любители джаза и джазовые критики не раз пытались найти какие-либо окончательные определения, благодаря которым можно было бы твердо отделить джаз от популярной музыки и настоящий джаз от его производных. Но этого нельзя было сделать, и не потому, что невозможно установить общие определения (как это всегда делалось в ортодоксальном искусстве), а потому что джаз, будучи современным популярным искусством, не имел таких авторитетов и институтов, которые помогли бы установить эти твердые определения. Целая армия музыкальных школ, мастеров пения и балетных академий может утвердить правильный способ игры на корнете, пения колоратуры или движения ног, и эти правила могут быть нарушены только в результате технической революции или раскола. Традиция в обычном доиндустриальном обществе может наложить требования правильного репертуара для музыкантов, танцоров или вокалистов. Но джаз находится в положении известного голливудского продюсера, который в фильм о Моцарте хотел включить исполнение этим композитором вальса "Голубой Дунай"*, а на замечание, что этого нельзя делать, он ответил: "А кто же мне может запретить?". Действительно, никто. Вероятно, в эволюции джаза был такой момент, начиная с которого его было лучше не называть джазом. Однако джаз по своей природе всегда был музыкой без четко очерченных пограничных линий.


*Вальс, музыку к которому написал Штраус.

джаз

продолжение
Проститутки метро Улица Дыбенко тут http://prostitutkipitera.site/ulica-dybenko/